Интервью С Ильей Ефимовым


 

 

Интервью взято с сайта OnAir.ru (19.03.2001)

Q: Как родилась идея создать радиостанцию с таким названием – «Монте-Карло»? Почему Москва и вдруг – Лазурный берег?

Илья Ефимов: А почему бы и нет? Сама по себе идея того, что в Москве может быть Монте-Карло, красива и неожиданна, на чем мы и сыграли. Представьте, человек будет щелкать кнопку радиоприемника и вдруг натолкнется на радио «Монте-Карло». Какие ассоциации возникают в связи с Монте-Карло? Солнце, море, жара, деньги, знаменитости, красивая жизнь. Вот мы и пытаемся свой эфир как бы сопоставить с красивой жизнью.

Q: А русская музыка не сочетается с этой красивой жизнью, раз ее вообще нет в эфире Вашей радиостанции?

Илья Ефимов: Не очень сочетается. Не стоит забывать, что наша станция все-таки прозападная, и наша «миссия» – это качественная западная музыка.

Q: В связи с тем, что станция называется «Монте-Карло», и появились эфирные имена – Катья Рокфеллер, Мишель Морган, Сержио Леоне, Дэнни Бентли и т.п.?

Илья Ефимов: Эфирные имена - это как театр. Кто-то воспримет всерьез, ему понравится, кто-то же будет это воспринимать как стёб. Естественно, слушатель догадывается, что Катья Рокфеллер на самом деле не Рокфеллер. Но ведь это игра в красивую жизнь, так почему бы и нет? Раз уж «Монте-Карло» оказалось в Москве, почему бы и Катье Рокфеллер и Дэнни Бентли не работать на «Монте-Карло»? Это свой стиль станции. Именно единство всего – названия, музыки, имен, ди-джейской подачи, – это и есть «Монте-Карло».

Q: Раз уж разговор зашел о ди-джеях, то как Вы их отбираете? Что нужно, чтобы работать на «Монте-Карло»?

Илья Ефимов: Когда приходит новый человек, главное – чтобы он вписался в коллектив и в формат, который сформировался у «Монте-Карло» за год нового вещания. Мы не стремимся вырастить звезду, как на некоторых станциях, где, к примеру, работают 5 ди-джеев в прайм-тайме, и все – раскрученные суперзвезды, но при этом тянут в разные стороны. Да, все они яркие, но между собой никак не сочетаются. У нас несколько иная подача – мы не выделяем ди-джеев. Например, Мишель Морган, работающая в праймовом времени, по своей стилистике нисколько не отличается от человека, который работает с утра в выходные. То есть если человек слушает «Монте-Карло», то он может включить его с утра, днем, вечером или ночью, и ди-джейское настроение не будет сильно отличаться. Не будет так, что днем – доброжелательное ведение, с уважением к себе и к слушателю, а вечером - совершенно расхлябанное. Сами ди-джеи прочувствовали, как им нужно себя вести. Ведь мы хотим обращаться к более взрослой аудитории, а она требует к себе уважения.

Q: А «более взрослая аудитория» – это какой возраст?

Илья Ефимов: Где-то от 25 лет. Естественно, в эфир очень часто звонят и дети (правда, дети звонят на любую станцию) - это самые активные слушатели, потому что им особо нечего делать. Но подразумевается всегда аудитория другая – взрослая, и с взрослым человеком ты будешь разговаривать с достоинством, не поучая, иногда шутя, но в меру, и такой выдержанный стиль ведения свойственен всем нашим ди-джеям. Когда к нам приходит новый человек, но стажируется в ночном эфире, а мы смотрим, как он подходит под нашу стилистику. Иногда слушаешь какую-нибудь станцию и видишь, что ди-джею просто нечего сказать в эфире, кроме как объявить песню. Поэтому мы предпочитаем брать на «Монте-Карло» уже сформировавшихся людей, имеющих свои взгляды, чтобы была возможность что-то сказать слушателям. Поэтому их возраст, наверное, тоже важен.

Q: А эфирный опыт важен?

Илья Ефимов: Важен скорее жизненный опыт. Ну что такое эфирный опыт? Если человек талантливый и одаренный, если ему есть что сказать людям, и он знает, как и когда это сделать, если он чувствует настроение людей, то он сможет вести эфир и удерживать слушателей, а они будут его с удовольствием слушать.

Q: Есть ли какие-либо единые требования для ди-джеев, которые они должны соблюдать?

Илья Ефимов: Не перегибать палку с шутками, не шутить над музыкой, которую ты ставишь – какая бы она ни была, она все равно качественная. У нас не играет второсортная попса или русские сомнительные композиции, над которыми можно поиздеваться. Иногда, правда, можно как-нибудь поприкалываться даже над Мадонной, но не зло. Никаких комментариев типа «эта песня мне не нравится, потому что она такая-то и растакая-то» - у слушателя возникает резонный вопрос: а тогда зачем ты ее ставишь? Мне даже не приходится это объяснять ди-джеям, они сами понимают. В эфире я подобного не слышу - а я слушаю радио практически все время, когда не сплю.

Q: А Вы сами работали ди-джеем, прежде чем стать программным директором?

Илья Ефимов: Нет, не успел. Я выходил в эфир, но то был несколько иной опыт. Начинал я работать на «Радио Максимум», в информационной службе у Александра Абрахимова, еще когда радиостанция была достойным конкурентом. Сейчас я считаю, что эта станция сдала свои позиции, а жаль. Мне обидно, потому что я сам там проработал 4 года во времена Миши Козырева, и я считаю, что, только глядя на то, как работает этот человек, мне удалось заразиться любовью к радио. Кто-то правильно сказал, что либо ты «заболеваешь» радио, и это уже на всю жизнь, либо человек приходит, работает и потом может безболезненно уйти, например, в банк. Я «заболел» радио, и я благодарен тем людям, которые мне в этом помогли. Сначала я работал корреспондентом в информационном отделе, а потом как-то так сложилось, что я перешел работать в музыкальный отдел – сперва помогал музыкальному директору, а где-то через год-полтора занял его место и проработал музыкальным директором на «Максимуме» примерно год.

Q: А как попали на «Монте-Карло»?

Илья Ефимов: Сюда меня пригласили, когда еще на этой частоте было радио «Классика». На «Монте-Карло» мне сразу предложили роль программного директора, так что ди-джеем мне поработать не удалось. Правда, я выходил в эфир на «Максимуме», когда не хватало людей и кому-то надо было вести эфир. Я сидел ночью и миксовал, выходя в эфир только в крайних случаях: например, когда в Россию приезжала группа Depeche Mode и по ночам были розыгрыши. Я не считаю, что это большой эфирный опыт, но все-таки я прочувствовал ощущение того момента, когда песня подходит к концу, и ты должен выходить в эфир. На «Монте-Карло» мне тоже удалось немного поэфирить – мы вместе с Олесей Трифоновой (ди-джей Алекса) озвучивали концерт «Party in the Park». Но на самом деле я к этому не стремился и не стремлюсь.

Q: И Вам никогда не хотелось быть ди-джеем?

Илья Ефимов: Не хотелось. Мне всегда было интереснее видеть сам процесс - создание программ, программирование, работа с ди-джеями и т.п. Правда, говорят, что сначала на радио работают ди-джеями, а потом становятся программными, но я как-то миновал первый этап, лишь немножко попробовав. Я, наверное, сразу почувствовал, что это не моё.

Q: Вы упоминали Михаила Козырева. Как Вы относитесь к другим его проектам – «Наше Радио», «Ультра»?

Илья Ефимов: «Наше Радио» - качественный проект, который попал прямо в точку, тщательно просчитанный, протестированный. Естественно, что он себя оправдал. У станции свое качественное лицо, да и в России есть спрос на качественный русский рок-н-ролл. Много ли таких, выдержанных и качественных, продуктов в нашем FM-диапазоне?
«Ультра» же только открылась, то, что ее делают с головой - очевидно, но она будет в чем-то дублировать аудиторию «Нашего Радио». Правда, у «Ультры» аудитория более молодежная. На «Ультре» не боятся крайностей – не боятся ставить, например, Мэнсона. Если людям нравится Эминем, Мэрилин Мэнсон и подобные, то они это ставят. Не надо бояться экспериментов, особенно когда работаешь на молодую аудиторию.

Q: Вы чем-нибудь еще интересуетесь, занимаетесь помимо дел станции или работа съедает все время?

Илья Ефимов: Работа съедает очень много времени. Я люблю ездить где-нибудь путешествовать. А иногда просто хочется побыть одному, в тишине. Бывает, летом я один уезжаю на неделю на дачу, ничего из музыки там не слушаю, что-нибудь читаю. Но и потусоваться, конечно, тоже люблю - хожу с друзьями в клубы, хотя в Москве с клубами проблема. Всё очень с претензией, при этом не имеющей под собой основания. Если клуб дорогой, то люди начинают понтоваться, показывать себя, а это уже не отдых. У нас вообще люди не научились нормально отдыхать. Я был на Ибице в прошлом году, побывал в клубах и увидел, насколько там люди раскрепощены, насколько атмосфера в их клубах отличается от того, что происходит у нас.

Q: Кем бы Вы хотели стать, если бы Ваша работа не была связана с радио?

Илья Ефимов: Я бы, наверное, поступил в театральное училище и стал бы потом сниматься в кино.

Q: А на телевидении не хочется появиться, вести какую-нибудь передачу?

Илья Ефимов: Нет. На радио мне нравится больше. Ведь здесь столько всего можно сделать!

Q: То есть Вы считаете, что еще не все идеи исчерпаны? Ведь существует мнение, что сейчас нет таких ярких ди-джеев, какими были ди-джеи «первой волны», потому что нет свежих идей.

Илья Ефимов: Дело, наверное, не в
свежих идеях. Просто яркость первым ди-джеям придавало то, что они были первыми. А сейчас ставка больше делается на имидж станции, и ди-джей воспринимается как часть имиджа станции, а не просто как отдельная персона, которая вытягивает станцию. Как мне кажется, не нужно стремиться к выращиванию звезд, тем более что со звездами всегда проблемы.

 

Хостинг от uCoz